Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива ОО в целях осуществления руководства методической деятельностью. Предметом деятельности методического совета является организационно-педагогическая, методическая, опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность педагогического коллектива ОО. Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива ОО в целях осуществления руководства методической деятельностью. Предметом деятельности методического совета является организационно-педагогическая, методическая, опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность педагогического коллектива ОО. Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива ОО в целях осуществления руководства методической деятельностью. Предметом деятельности методического совета является организационно-педагогическая, методическая, опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность педагогического коллектива ОО.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика и анализ состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и его результативности.
- Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку и апробацию учебно-методических комплексов, внедрение их в учебный процесс.
- Изучение профессиональных достижений учителей, классных руководителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива.
- Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
- Организация консультирования сотрудников ОО по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методике проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
- Способствование внедрению в учебный процесс ИКТ, применению ЭОР и ЦОР
Орган управления осуществляет следующие функции
- Формулирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы педагогических кадров ОО на основе диагностики состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
- Анализ состояния и оценка результативности методической работы ОО.
- Планирование и организация методической учебы педагогических кадров.
- Обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов, методик проведения отдельных видов занятий и содержания дидактических материалов к ним.
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- Разработка, апробация и внедрение в практику ОО методического и дидактического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
- Изучение, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
- Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителя, школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению
Содержание работы органа управления
Членами методического совета являются заместители директора по УВР и ВР, руководители методических объединений.
Руководителем методического совета школы назначается заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе по приказу директора школы.
Периодичность заседаний методического совета определяется его членами исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в четверть).